Skip to content

Рейдовые Боссы в Lineage 2

Рейдовые Боссы (РБ) — это монстры, которых предполагается убивать группой из нескольких человек (количество игроков зависит от сложности босса). РБ могут находится как во временных зонах (Instance zone), так и в определенных местах игрового пространства. Для получения информации о местонахождении босса достаточно открыть карту (Горячая клавиша M), нажать на кнопку «информация», выбрать вкладку «рейды». В этой вкладке вы получите информацию о всех боссах, которые существуют в игре.

Рейдовые боссы

Однако большинство боссов находятся в свободном доступе для убийства, а время их респауна составляет около 16~ часов (исключением являются боссы во временных зонах), поэтому просто узнать местонахождение босса недостаточно, необходимо убедится что нужный вам босс все еще в добром здравии и готов быть наказанным.

Виды рейдбоссов

Боссы с охраной

Такие боссы, как правило, слабее сами по себе, однако прежде чем приступить к их убийству необходимо убить охрану. Состав охраны также бывает разным: Босс + Воины ближнего боя; Босс + Лучники, Босс + Лекари и т.д. Чем больше охраны у босса, тем слабее каждый по отдельности охранник, равно как чем меньше охраны, тем сильнее каждый охранник, поэтому малое количество охраны не говорит о слабости босса. Если в рядах охраны есть Лекари, то убивать их не имеет смысла (исключение — боссы в Лабиринте Бездны), лучшим вариантом будет «сжечь» им манну используя умение «Горение маны», это могут сделать большинство классов поддержки (Епископы, Жрецы Евы\Шилен, Проповедник и т.д.) Кроме того Лекари босса способны накладывать на него усиливающие заклинания, однако они незначительно усложнят процесс убийства.

Помимо этого некоторые боссы с охраной могут накладывать ослабляющие заклинания (DeBuff\Дебаф).

Список дебафов:

  • Сон — усыпляет всех членов группы.
  • Кровотечение — вызывает кровотечение у всех членов группы.
  • Отравление — отравляет всех членов группы.
  • Якорь — парализует всех членов группы.
  • Замедление — уменьшает скорость передвижения всех членов группы.
  • Оковы ветра — уменьшает скорость атаки всех членов группы.
  • Понижение MP — значительно снижает количество мп.

Шанс прохождения дебафов не является 100%, и как правило успешно накладывается на 1\3 группы. От дебафов типа Сон, Якорь спасает баф Ментальный Щит (Мудрец Евы\Шилен, Епископ). Якорь можно нейтрализовать умением «Очищение», которые доступны Епископу и Мудрецу Шилен, и зная что РБ часто накладывает Якорь, (Служанка Орфена) при подборе группы лучше отдать предпочтение Мудрецу Шилен вместо Мудреца Евы.

Как правило дебафы накладываются в паре, к примеру Волшебник Исирр накладывает на всю группу Сон и Отравление, Минас Анор накладывает Оковы Ветра и Кровотечение и т.д.

Боссы одиночки

Одиночки значительно сильнее и обладают большим количеством ХП, в отличии от боссов с охраной, однако, как следует из названия, босс сражается один. Дурной привычкой таких РБ является «Кансел» (Снятие всех положительных эффектов с членов группы) и массовые удары ,эти явления случаются достаточно редко, но тем не менее, досаждают. Одиночки, как правило, вызывают у игроков значительно больше затруднений, чем РБ с охраной. По мимо этого одиночки накладывают на себя усиливающие заклинание (Баф\Buff). В отличии от бафов Боссов с Охраной, бафы Одиночек значительно мощнее и могут создать кучу проблем. Всего 4 вида бафа:

  • Отражение Урона (накладывая подобный баф босс способен отражать часть нанесенного ему урона обратно противнику (данный баф аналогичен бафу Напев мщения).
  • Могущество (Значительное увеличение Физ. атаки)
  • Ускорение (Значительное увеличение скорости атаки)
  • Щит (Значительное увеличение физ. защиты)

Определенный босс накладывает на себя определенный баф. К примеру Свирепый Король Тигров всегда накладывает на себя «Отражение урона», Король Тарлк всегда накладывает на себя «Щит». Бафы босса спадают примерно через 5~ минут. Если РБ бафнулся недавно, то имеет смысл подождать несколько минут (1-2 мин.)

Боссы x2

У таких РБ количество и ХП, и наносимые ими повреждения увеличены в 2 или более раз. Такие боссы крайне сильны и их предполагается убивать 2-мя группами из 9-ти человек. При этом убить таких РБ в 1 группу возможно, и обычно это под силу либо опытным убийцам Боссов, либо очень хорошо одетой группе. К счастью особо тяжелые боссы х2 встречаются только на низких уровнях (30-67), боссы 70+ не настолько сильны. Для примера нескольких сложных боссов х2 можно привести — Герой Харит Тамаш, Посланник Королевы Фей Берун, Железный Гигантский Тотем.

Эпик РБ

Эпик-РБ — самые тяжелые РБ в игре, и они всегда находятся под юрисдикцией топ-кланов сервера (кроме Орфена, Ядра и «Временных Зон»). Для игрока, не состоящего в топ клане такие РБ, как правило, недоступны. Основной добычей с таких боссов является Эпик-Бижа (Кольцо Королевы Муравьев, Серьга Закена и т.д.). Большинство Эпик-РБ рассчитанны для большого количества игроков высокого уровня, исключениями являются Королева Муравьев, Орфен, Ядро, Ночной Закен. Наиболее яркими примерами эпик-РБ являются — Валакас, Антарас, Баюм.

Боссы во временных зонах

Боссы во временных зонах (не считая Эпиков) аналогичны обычным РБ, однако обладают некоторыми уникальными способностями ([[Закен (Дневной)|Закен, Сирра). По мимо этого, прежде чем приступить к убийству босса необходимо выполнить ряд дополнительных задач (прохождение комнат в Лабиринте бездны, нахождение Закена и т.д.) Сами боссы не сильнее боссов х2, поэтому непосредственно их убийство не должно вызвать затруднений. Весомым преимуществом таких боссов является то, что босс находится во временной зоне, поэтому не нужно утруждать себя поиском живых боссов или ждать их респауна. Время отката инстансов значительно варьируется, от 24 часов (лабиринт бездны) до 2-3 дней (Закен, Фринтеза, Фрея) откат зон привязан к 6.30 утра по МСК (к примеру если вы прошли Лабиринт Бездны в 4.00 утра по МСК, то до отката останется 2.30 часа; Исключения: Тиада, Экимус). Временная зона Сирры не имеет отката, но требует наличия особых предметов (Серебрянный гемоцит х 10) у каждого члена группы для каждого захода. Наиболее доступными для группы из 9-ти человек Инстанс-Боссами являются: Дневной Закен, Капитан Лабиринта (Лабиринт Бездны), Ледяная Фея Сирра.

Соло рейд боссы

В локации Логово Зла есть возможность убивать соло-РБ Темный Шаман Фаранги. Убивать его можно только в одиночку, при попытке начать убийство в группе, даже если однопартийцев рядом нет, игрок получает сильный дебаф уменьшающий скорость атаки и силу атаки, а так же блокирует все физические и магические умения. Сам по себе босс достаточно простой, не смотря на то что постоянно призывает 3 охранника. Единственным затруднением может стать селф-бафф босса на «отражение урона», при высоком уровне ДПС (Damage Per Second) игрок может убить себя за несколько ударов. К счастью данный баф висит не долго (~ 10 c.) и можно визуально определить когда босс накладывает его на себя. Босс является безоткатным, но требует специального квестового предмета в инвентаре.

Состав группы

Основы

Для эффективного убийства РБ необходимо создать группу из 9-ти человек (в некоторых случаях 7). Уровень игроков должен быть не выше 7-ми лвл от уровня босса (если РБ с охраной), или 8-ми лвл (если РБ одиночка) иначе на игрока, не попадающего под это требование, накладывается проклятие рейда, парализующее цель (это касается и питомцев). В идеале состав группы должен быть +/- 2 уровня от уровня босса, в противном случае награда и количество опыта за убийство уменьшается в плоть до полного его отсутствия (подобный исход весьма вероятен, если общие уровни в группе на 7 выше уровня босса).

Стоит сказать несколько слов о выборе ДД (Damage Dealers). К сожалению маги утратили свою былую мощь предыдущих хроник (версий игры), поэтому сейчас на РБ они полностью бесполезны, поэтому боссов лучше всего убивать при помощи Физ-ДД. По мнению большинства, самый удачный выбор это Разрушители и Отшельники (Лимиты). Однако стоит отметить что у каждого класса есть свои плюсы и минусы, поэтому выбор ДД остается на ваше усмотрение.

Еще один нюанс, который заслуживает внимания — это питомцы, а именно Великие Волки. Одетый в лучшую броню и вооруженный лучшим клыком — волки являются очень сильными Физ-ДД, поэтому предпочтительнее всего взять игрока, который располагает одетым волком. При этом не стоит забывать что для волка справедливы все ограничения по уровню (проклятие рейда).

Так же несколько слов о Подросших Детенышах Кукабарры. Для любого типа целителя Кукабарра является незаменимым помощником в проблемах с манной. Если Кура примерно равна по уровню своего хозяина, то можно считать что у целителя удвоенное количество манны. По мимо этого, если вы используете связку Мудрец Шилен + Мудрец Евы (подробнее об этом читайте в главе «Идеал»), то решается проблема с заливанием манны. Переливание манны будет таковым: Мудрец Шилен -> Кукабарра -> Мудрец Евы.

Далее перейдем к рассмотрению состава группы.

Основа группы
Танк х1
Танцор Смерти х1
Епископ х1
Мудрец Евы \ Мудрец Шилен х1
Вестник Войны \ Верховный Шаман \ Проповедник х1
ДД х4 (Предпочтительно Разрушители\Отшельники («Лимит»)
Дополнительные классы
Менестрель х1
Последователь Тьмы \ Колдун х1
Кузнец х1

Дополнительные классы берут на замену ДД, следовательно если взять Кузнеца и Колдуна, то останется только 2 места для ДД. Такова основа, но существуют некоторые детали, которые очень важны.

Деталь №1. «Менестрель»

Многие группы пренебрегают Менестрелем, и не утруждают себя активными поисками данного вспомогательного класса. Однако теряют множество ценных песен (Песня Земли, Песня Охотника и т.д.) К примеру защиту танка без Песни Земли можно сравнить с ДПС (Damage Per Second) атакующих классов без Танцора Смерти. Если поиски Менестреля затягиваются, то его можно заменить Кузнецом, однако Кузнец не столь эффективен в плане улучшения защиты танка. В некоторых случаях Менестрель может даже заменить Танка.

Деталь №2. «Самонеры»

  • Последователь Тьмы (ФС) — Отличительными особеннсотью темного самонера являются Массовый Призыв Призрачных Кубов и слуга Молох.

Призрачные Кубы накладывают 3 дебафа: Оковы Ветра, Слабость, Сглаз. Принято считать что самым ценным является Сглаз, это так, однако Оковы Ветра и Слабость не менее эффективны. Еще более эффективны кубы для боссов-одиночек, чья физическая атака очень сильна. Атака босса не упадет до нуля, под воздействием кубов, однако станет заметно меньше, что позволит без труда убивать Боссов-Одиночек х2 (Мясник Закена Кранц, Повелитель Горгулий Тифон) в 1 группу.

Умение Молоха «Жертва тени» восстанавливает ХП члена группы, жертвуя собственными ХП, сила лечения составляет около 50% от лечения Епископа, благодаря чему ФС за счет молоха и своего собственного хила может помочь с лечением, если основной хилер не справляется со своей задачей. Тем самым ФС выступает как ДД, как сильный Дебафер и как Хилер, значительно повышая шансы группы на убийство босса.

Однако эффективность ФСа для Эпик-Боссов и 75+ боссов, к сожалению, снижается. Точнее снижается эффективность его кубиков. При этом для боссов 40-75 он остается незаменимым.

  • Для обычных РБ Колдун является 2-м по эффективности, после ФСа. Несмотря на бесполезность его кубиков, у Колдуна есть уникальных баф Благословение Королевы, от Королевы Кошек. Благословение королевы увеличивает крит.атаку \ шанс крит.атаки всех членов группы.

Колдуна лучше брать для слабых РБ, где не важно концентрироваться на защите группы, в то время как для сложных РБ предпочтительнее ФС. Отдельной статьей идут Эпик-РБ, которые зачастую убиваются не одной группой, а 3 или более. В это случае каждая группа специализируется на конкретных задачах. Довольно часто в группах наносящих основной урон Боссам делается все возможное для разгона ДПС, и для этой цели Колдун в группе становится предпочтительней.

  • Последователь Стихий (ЕС). Самый малоэффективный призыватель, в плане усиления группы. Однако некоторую пользу он может принести. У Серафима специфические бафы, и они больше подходят для магов, чем для Физ-ДД. Но даже при этом бафы Серафима могут быть полезными для Мили-ДД пати, так как Благословение Серафима (регенерация манны \ уменьшение времени отката умений) помешать никак не сможет. По мимо этого: во 1х, у ЕС есть Мэрроу (Физ.ДД конь), который не так уж и сильно уступает по атаке в сравнении с остальными Физ-ДД; Во 2х в лабиринт бездны, не зависимо от пати, можно взять ЕС для Предательства и в качестве Физ-ДД; В 3х ЕС остается классом призывателей, поэтому иногда может сократить время сбора гурппы, благодаря заклинанию Призвать Друга.

Деталь №3. «Конец Света»

Для боссов 75+ или для прохождения лабиринтов бездны 78-83 иногда можно взять Некроманта на замену Менестреля или ДД. Ценность некроманта заключается в умении Судный День (Day of Doom, ДОД). Данное умение появляется у него на 80-м уровне и является аналогичным умениям типа «Поле» (Поле Антипризыва, Символ Защиты, Символ Энергии), «Поле» некроманта крайне сильно понижает все параметры босса или любого другого противника, и его убийство проходит значительно быстрее.

Деталь №4 «Медуза»

Говоря опять о боссах 75+ можно сказать еще об одном нюансе, а именно о Танце Медузы у Танцора Смерти. Этот танец на 10 сек парализует атакующих вас врагов. На самого босса медуза проходит крайне редко и в худшем случае ее можно будет снять, зато охрана перестанет мешать основной задаче.

Идеал

Несмотря на все стереотипы о создании группы для убийства босса я придерживаюсь следующему варианту, который подойдет для убийства любого РБ, рассчитанного на 9 человек.

Состав
Танк х1
Вестник Войны \ Проповедник \ Верховный Шаман х1
Танцор Смерти х1
Менестрель х1
Мудрец Евы х1 (До 70-х РБ) \ Епископ 76+ (70+ РБ) х1
Мудрец Шиллен х1 (До 70-х РБ) \ Мудрец Евы 76+ (Со стигмой, 70+ РБ) х1
Последователь Тьмы х1
Кузнец х1 или Отшельник\Разрушитель х1
Палач (Со шпагой +4) х1 или Отшельник\Разрушитель х1

Немного расскажу про Хилеров. До 70+ РБ предпочтительно использовать комбинацию Мудрец Евы + Мудрец Шилен. Да, они не смогут лить друг другу манну, однако при такой связке можно получить как все ценные бафы, так и дебафы. К примеру в связке Епископ + Мудрец Шилен мы теряем Чистоту \ Благословленный Щит \ Усиленную Блокировку; в связке Епископ + Мудрец Евы мы теряем Благословение Крови \ Стигму Шилен. Что касается непосредственно лечения, то Основное Лечение Мудреца Евы аналогично Основному Лечению Епископа. Единственным плюсом Епископа является бафф Молитва (+5\+10% к получаемому исцелению), однако она не столь эффективна как бафы Мудреца Евы.

На РБ 70+ ситуация меняется. Во 1х у Епископа 76+ появляется Баланс Жизни, что делает его значительно эффективнее в качестве лекаря, чем Мудреца Евы. Во 2х Мудрец Евы и Мудрец Шиллен 76+ могут выучить умения друг друга, что делает их аналогичными. Поэтому для РБ 70+ предпочтительнее связка Епископ 76+ \ Мудрец Евы или Шилен 76+. Если вам не удается найти обоих лекарей 76+, то связка ШЕ\ЕЕ остается лучшей.

Альтернатива

У вас, или у вашего члена группы есть в распоряжении оконный бафер 78+ уровня? Если это так, то вам можно не утруждать себя изнурительными поисками Последователей Тьмы и Менестрелей, можно обойтись следующей комбинацией.

Альтернативный состав
Танк х1
Танцор Смерти х1
Епископ х1
Мудрец Шиллен\Евы х1
Любые Физ-ДД х5

Однако есть некоторые риски:

Риск №1.

Если РБ одиночка, и умудрился кинуть вам «кансел», то у вас не будет возможности ребафнуться, а значит группа обречена.

Риск №2.

Даже если вас бафнули всем чем только можно, некоторые РБ остаются очень сильными противниками, поэтому жертвовать составом и упивать на бафы не всегда будет выигрышным вариантом. К примеру нельзя убить вышеприведенным составом РБ 55 Герой Харит Тамаш, даже если вас бафнул Апостол 83-го лвл.

Должен отметить, что всех Нон-Эпик РБ можно убить в 1 группу из 9ти человек, не прибегая к Бафам от 78+ ВК.

Маго-Пати

Как уже писалось выше, маги крайне непопулярны для убийства боссов, как в лабиринтах бездны так и обычных боссов. Какую бы маго-пати не собрали, какие бы бафы не применялись, у маго-пати нет шансов на убийство боссов (не считая ОЧЕНЬ слабых РБ и РБ 80+), однако есть шансы для прохождения лабиринта бездны. Состав маго-пати для прохождения лабиринта бездны будет представлять собой что-то вроде этого:

Маго-пати
Менестрель \ Танк х1
Верховный шаман х1
Танцор Смерти х1
Мудрец Евы \ Епископ х1
Мудрец Шиллен х1
Заклинатель Ветра \ Некромант \ Певец Заклинаний \ Властитель Огня х4

Немного о составе.

Танка в маго-пати можно вовсе не брать и заменить его Менестрелем; помимо Песни Возрождения и Песни Медитации Менестрель может отлично держать босса. Епископа до 76 уровня можно не брать, и лучше взять Мудреца Евы + Мудреца Шилен, так как оба класса могут заливать манну магам, и имеют ценные бафы для них (Чистота, Воодушевление). Не хочу стать антирекламой Властителей Огня и Певцов Заклинаний, но для маго-пака лучше брать магов, обладающих заклинанием Самобичевание (конверсия ХП в МП), таких как Некромант, Заклинатель Ветра. Регенерация манны с помощью Самобичевания не единственный плюс, второй плюс заключается в заклинании Проклятие Смертельной Связи (Curse Dead Link, КДЛ), данное заклинание наносит значительный урон по Боссу, при условии что у заклинателя очень мало ХП.

Тактика прохождения следующая:

1-я комната игнорируется и просто обходится мимо (по стенке или под Танцем Теней). 2-я комната на данный момент также игнорируется. Сразу же перемещаемся в 3-ю комнату и убиваем Босса-одиночку. Тактика убийства следующая:

Верховный шаман — Накладывает полные бафы, использует Сердце Паагрио по откату.

Менестрель \ Танк — Поет каждые 2-е минуты (если в роли Танка Менестрель), агрит босса и бегает вокруг комнаты.

Танцор смерти — Танцует совместно с песнями Менестреля каждые 2-е минуты.

Мудрец Евы \ Епископ — Заливает манну магам, лечит танка. (Просто лечит танка, если Епископ).

Мудрец Шилен — Заливает манну магам.

Маги (Певец Заклинаний, Властитель Огня) — Атакуют босса….

Маги (Некромант, Заклинатель Ветра) — Сливаются до минимального уровня ХП, и атакуют босса Проклятием Смертельной Связи (КДЛ).

После убийства босса-одиночки в 3-й комнате, Менестрель, Танк или Танцор Смерти бежит ко 2-й комнате, и осторожно собирает 1-2 моба, и веред их обратно в 3-ю комнату, где с ними расправляются маги; подобные действия надо повторить пока во 2-й комнате не останется мобов.

Разобравшись с 2-й и 3-й комнатой продвигаемся к финальной комнате. Тактика убийства аналогична 3-ей комнате, однако, как и в случае с мили-пати, всю охрану необходимо убить, и после этого приступить к убийству главаря.

Немного деталей.

1. Для перестраховки имеет смысл заменить одного ЕЕ\ШЕ на Епископа. Однако не имеет смысла до 76 уровня.

2. Магам с Самобичеванием нужно постоянно использовать данное умение, чтобы постоянно пополнять свою манну. Магам без Самобичевания придется воспользоваться помощью Мудреца Евы \ Шилен.

3. Умение Верховного Шамана Сердце Паагрио призвано не исцелять Танка \ Менестреля, а восстанвливать ХП магам, которые используют Самобичевание.

4. Сливание ХП для КДЛ необходимо делать ДО НАЧАЛА убийства босса.

Даже если делать все по нормальному, прохождение Лабиринта Бездны остается достаточно тяжелым (во всяком случае 29-69), но при этом является реально выполнимым заданием.




Написать комментарий, если нет аккаунта "Вконтакте"